Деньги,
30 января 2012 г.
«Талон ТО - формальность, и не важно, кто его выдал»
704 просмотра
Почему автосервисы не торопятся становиться пунктами ТО, корреспонденту «Денег» рассказал технический директор независимого техцентра «Автоцентр Коллекция» Николай Филатов.
Интересен ли вашему центру новый порядок техосмотра? Собираетесь ли аккредитоваться в РСА, чтобы оказывать клиентам такую услугу?
-- Думаю, что нет. Для этого надо приобретать довольно дорогое оборудование, где-то его размещать, кого-то отвлекать от основной работы, чтобы человек этим занимался. При этом цена на техосмотр устанавливается государством, и в Москве это всего 690 рублей с автомобиля. Сомнительно, что среди наших клиентов на такую услугу будет спрос, который позволит хотя бы окупить вложения. К нам люди приезжают на ремонт или на плановое техобслуживание, а не за талоном ТО.
А почему у вас нет необходимого для ТО оборудования? Разве оно не нужно для ремонта, который вы делаете?
-- Какое-то нужно, а какое-то нет. К примеру, такие вещи, как анализатор выхлопных газов при ремонте и настройке двигателей необходим, прибор для проверки фар -- тоже нужная вещь. А вот прибор, измеряющий шум, нам ни к чему, так же, как и устройство для определения степени прозрачности стекол. Или такая дорогая штука, как стенд для контроля тормозных усилий.
Как же вы проверяете работу тормозов после ремонта?
-- Если следовать технологии обслуживания автомобилей, предписанной производителем, нарушить работу тормозной системы нельзя. Речь о том, что когда что-то происходит с тормозами (да и не только с тормозами), есть писаные правила, как и что нужно делать, а чего делать ни в коем случае нельзя. К примеру, нельзя менять тормозные колодки или тормозной диск справа, а слева при этом не менять. Если вы все делаете в соответствии с технологией, если используются оригинальные запчасти, а проводят работу квалифицированные специалисты, нет нужды в дополнительном инструментальном контроле после ремонта. Иначе следовало бы обязать всех проходить техосмотр с инструментальным контролем после каждого посещения автомобилем техцентра.
Но ведь не всегда автомобиль обслуживают профессионалы...
-- К сожалению, да. Но государственный техосмотр ни в том виде, в каком он был, ни в нынешнем эту проблему не решит. Потому что техническое состояние автомобиля, его безопасность для водителя, пассажиров и окружающих -- это прежде всего ответственность владельца. Нельзя эту ответственность перекладывать на пункт техосмотра, где автомобиль появляется раз в год или даже раз в два года. Если владелец озабочен техническим состоянием автомобиля, он в срок проходит плановое техобслуживание, обращает внимание на признаки возможной неисправности. А при их наличии обращается к профессионалам, и не на пункт ТО, а в техцентр, где не только диагностируют какие-то общие параметры, а могут устранить конкретную неисправность.
Многие противники нового порядка сетовали на то, что сервисы будут при прохождении ТО обнаруживать даже те неисправности, которых на самом деле нет.
-- А что мешает нехорошим сервисменам поступать так независимо от процедуры техосмотра? Это же вопрос порядочности. Если верить клиентам, на государственных пунктах тоже порой находили неисправности, которых нет, так же, как и порой закрывали глаза на те, которые есть. И мне кажется, что с переходом процедуры техосмотра под контроль страховщиков в этом плане ничего принципиально не изменится.
А где бы вы посоветовали владельцам проходить сейчас техосмотр: на старых государственных пунктах или на новых коммерческих?
-- Я бы посоветовал владельцам следить за техническим состоянием их автомобилей: не пропускать плановое техобслуживание, прислушиваться к рекомендациям специалистов, обслуживаться у тех, кому доверяете. Потому что важнее реальное техническое состояние автомобиля, а талон ТО -- формальность, и не важно, кто его выдал.
Вся пресса за 30 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|